2-е заседание межсессионного процесса по рассмотрению Стратегического подхода к международному регулированию химическими веществами и рациональному регулированию химическими веществами и отходами на период после 2020 года, г. Стокгольм, 13-15 марта 2018г.

2-е заседание межсессионного процесса по рассмотрению Стратегического подхода к международному регулированию химическими веществами и рациональному регулированию химическими веществами и отходами
на период после 2020 года, г. Стокгольм, 13-15 марта 2018 г.

Стратегический подход к международному регулированию химических веществ (СПМРХВ) является добровольной политической основой для содействия рациональному регулированию химических веществ на протяжении всего их жизненного цикла и, в частности, для достижения цели Йоханнесбурга в 2002 году: «К 2020 году химические вещества производятся и используются таким образом, чтобы свести к минимуму значительные неблагоприятные воздействия на здоровье человека и окружающую среду». Этот добровольный процесс международного сотрудничества сводит на нет международную и национальную политику, поскольку химические вещества оказывают значительное местное воздействие. Он также объединяет обязанности и возможности всех соответствующих заинтересованных сторон, включая правительства, промышленность и гражданское общество.

Общепрограммная стратегия (ОПС). ОПС предоставляет информацию о сфере охвата СПМРХВ, определяет потребности для эффективной реализации СПМРХВ, устанавливает цели, принципы, финансовые договоренности и вопросы осуществления СПМРХВ. В документе описаны пять категорий целей СПМРХВ:

  • уменьшение рисков;
  • знание и информация;
  • руководство;
  • создание потенциала и техническое сотрудничество;
  • незаконный международный оборот.

В рамках 2-го заседания межсессионного процесса по рассмотрению Стратегического подхода к международному регулированию химических веществ и рациональному регулированию химических веществ и отходов на период после 2020 года рассматривался проект отчета «Независимой оценки Стратегического подхода за период 2006-2015 годы» (Independent evaluation of the Strategic approach, 2006-2015 saicm/ip.2/4).

Эксперту по независимой оценке Robert Nurick (в настоящее время работает в University of Sussex, Соединенное Королевство, в качестве Исполнительного директора Консорциума по изучению проблем нищеты. Он также имеет большой опыт работы в качестве международного консультанта по вопросам развития с уделением особого внимания оценке, обучению и наращиванию потенциала. Robert Nurick был ведущим экспертом оценки воздействия программы быстрого запуска СПМРХВ, которая была представлена на ICCM4) было поручено провести независимую оценку СПМРХВ в соответствии с Приложением к резолюции IV / 4 МКРХВ в течение 18 месяцев с ноября 2016 года.

Для этой оценки подход Роберта Нурика стремится быть всеобъемлющим и  основанным на широком участии таким образом, чтобы как можно более широкий круг заинтересованных сторон обеспечивал их перспективы и вклад в оценку и помогал формировать результаты. Проект оценки основан на подходе «Теория изменений», который направлен на определение путей воздействия политики на устойчивое использование и управление химическими веществами и отходами.

Процесс независимой оценки включает 4 этапа.

1 этап оценки: промежуточный отчет (до января 2017 года).

Роберт Нурик подготовил промежуточный доклад, который был представлен на первом межсессионном совещании в Бразилии в феврале 2017 года. Промежуточный доклад состоял из следующих элементов: обзор литературы;  концептуальные рамки; результаты online-опроса. Участники первого межсессионного совещания получили возможность внести свой вклад в промежуточный доклад.

Этап оценки 2: Комплексная оценка и период обзора (с февраля 2017 года по октябрь 2017 года).

Период с февраля по октябрь 2017 года представлял собой всеобъемлющий период оценки и обзора. На межсессионном совещании проходили обсуждения в фокус-группах с различными секторами и регионами, участвующими в совещании.

Цель этих дискуссий в фокус-группах заключалась в том, чтобы дать возможность различным заинтересованным сторонам задуматься над выводами, содержащимися в промежуточном докладе, сформулировать свои взгляды и перспективы по модели «Теория изменений», политическому процессу СПМРХВ. Кроме того Роберт Нурик посещал другие собрания заинтересованных сторон в течение 2017 года по мере их возникновения. Он также следил за представителями, участвовавшими в обсуждениях в фокус-группах, для дальнейшего изучения вопросов, поднятых в ходе встреч.

Этап оценки 3: Проект отчета (представлен на втором совещании межсессионного процесса).

Проект доклада был представлен на втором совещании межсессионного процесса. В проекте доклада представлена всесторонняя и полная оценка.

Этап оценки 4: Заключительный отчет (планируется представить на третьем совещании Рабочей группы открытого состава СПМРХВ).

Этот этап оценки будет включать распространение проекта отчета всем заинтересованным сторонам, учитывая отзывы и комментарии. Будет разработан онлайн-вопросник для содействия процессу обратной связи.

В окончательном отчете будут полностью отражены отзывы и комментарии, полученные на этом этапе.

Резюме заключительного отчета будет на шести официальных языках Организации Объединенных Наций и представлено к третьему совещанию Рабочей группы открытого состава СПМРХВ.

Неопределенный