Вы здесь

Рекламу вредных для детей продуктов хотят ограничить

 

Рекламу вредных для детей продуктов вроде чипсов, газировки, сладостей с высоким содержанием соли, сахара, трансизомеров жирных кислот хотят ограничить. Сейчас Минздрав разрабатывает соответствующие рекомендации. Такие меры заложены в госпрограмме «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь», рассчитанной до 2020 года.

 

image

 

  • К этому времени все рекомендации Минздрава должны быть подготовлены и согласованы с заинтересованными ведомствами – Минсельхозпродом, концерном «Белгоспищепром», Минторгом и другими, – уточнила ведущий научный сотрудник Республиканского научно- практического центра гигиены Наталья Цемборевич. – Мы можем пойти по следующему пути: допустим, после передач или фильмов для детей ввести ограничение на рекламу таких продуктов. Вообще запретить рекламу каких-либо продуктов мы не можем. В отношении продуктов, которые свободно продаются и имеют пищевую ценность, сложно вводить

    ограничения – чем обосновать? Думаю, нужно больше пропагандировать здоровье питание, рассказывать, как нужно правильно питаться в семье.

     

    В свою очередь заведующая отделением гигиены детей и подростков Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья Алла Малахова обратила внимание:

     

  • Любой продукт, который продается в магазинах, безопасен. И если ребенок съест чипсы или выпьет газировку, он не умрет. Но все должно быть в меру.

     

    Примечательно, что Минздрав намерен законодательно ограничить допустимые нормы применения трансизомеров жирных кислот, сахара и соли при производстве некоторых продуктов. Например, хлебобулочных, колбасных, кисломолочных изделий.

     

  • Мы считаем йогурт и творог полезным и не всегда обращаем внимание на содержание сахара, а стоило бы. Производители, потакая вкусам потребителей, добавляют все больше сахара, соли, мы привыкаем, и натуральные продукты кажутся уже не такими вкусными. Получается замкнутый круг. Поэтому вкусовые привычки нужно формировать правильно, – считает Наталья Цемборевич.

 

Автор публикации: М. Друк Дата публикации: 17.08.2016

Читать на сайте: http://www.sb.by/v-belarusi/article/reklamu-vrednykh-dlya-detey-produktov-khotyat-ogranichit.html

Русский