Вы здесь

Международный проект ВОЗ (WHO) «Исследование влияния телевизионной рекламы на детей в Республике Беларусь»

Вопросы профилактики неинфекционных заболеваний и снижения распространенности поведенческих факторов риска (в том числе нездорового питания), способствующих их развитию, являются одним из приоритетных направлений деятельности национальной системы здравоохранения. 

Маркетинг влияет на потребительские предпочтения и, в случае продвижения пищевых продуктов с высоким содержанием соли, сахара, транжиров, ориентированных на детей, способствует формированию приверженности нездоровому питанию.

Министерством здравоохранения Республики Беларусь в рамках подпрограммы 2 «Профилактика и контроль неинфекционных заболеваний» Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность» на 2021–2025, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.01.2021 № 28 запланирована разработка предложений по законодательному ограничению рекламы продуктов с высоким содержанием соли, сахара, жира.

Республиканское унитарное предприятие «Научно-практический центр гигиены» (НПЦГ) номинировано Министерством здравоохранения Республики Беларусь для проведения исследования, посвященного исследованию рекламы нездоровых продуктов питания, направленных на детей, на национальном телевидении в соответствии с методологией Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Научный и материально-технический потенциал Центра позволяет эффективно и качественно реализовать указанный проект. Сотрудники Центра имеют опыт предыдущего успешного сотрудничества с ВОЗ в области химической безопасности, а также проведении Глобальных опросов по употреблению табака среди молодежи GYTS (http://certificate.by/mezhdunarodnaya-deyatelnost/113_mezhdunarodnye-pro...).

Страновой офис ВОЗ в Беларуси в тесном сотрудничестве с Европейским бюро ВОЗ (ЕРБ) по неинфекционным заболеваниям оказывает поддержку в реализации данного проекта.

В данном исследовании рассматриваются качественные (структура рекламируемой продукции) и количественные (частота и длительность воздействия) характеристики телевизионной рекламы пищевых продуктов, направленной на детей, проводится профилирование (гигиеническое ранжирование) рекламируемых пищевых продуктов, позиционируемых в качестве продуктов для детей по критериям ВОЗ, оценивается допустимость продвижения пищевой продукции согласно критериям ВОЗ. В результате будет сделан вывод о подверженности детей телевизионной рекламе, в том числе пищевой продукции, с использованием инструментов ВОЗ.

Исследование выполняется при содействии ЗАО «МедиаИзмеритель» (https://mediameter.by/), которым предоставлены записи эфира исследуемых телеканалов и необходимая для реализации проекта статистическая информация.

Используемые протоколы исследования позволяют не только гарантировать высокое качеств получаемых данных, но и обеспечить сопоставимость результатов на международном уровне.

Неопределенный